Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МОГАУ ДПО «ИПК ПК»
+7(4132) 62-30-13
685000, г. Магадан, ул. Якутская, д. 67 Б
9:00-17:30

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МОГАУ ДПО «ИПК ПК»

 

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОГАУ ДПО «ИПК ПК»

«УТВЕРЖДЕНО»
Решением Наблюдательного совета
МОГАУ ДПО «ИПК ПК»
От «27» апреля 2012г.
Протокол № 03 

Председатель Наблюдательного совета

____________________Р.П. Свердлова 

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОГАУ ДПО «ИПК ПК»

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее - продукции) за счет средств Магаданского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения педагогических кадров» (далее - Заказчик, Институт).
1.1.2. Под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, а также объединениями этих лиц, в которых Институт выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.
1.2. Цели и принципы регламентации закупочной деятельности
1.2.1. Процедурная регламентация закупок применяется в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Института в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств Института, а также получения экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращения возможных злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников.
1.2.2. При закупке товаров, работ, услуг Институт руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1.3 Формирование потребности в товарах, работах, услугах
1.3.1. Структурные подразделения Института, заинтересованные в закупках товаров, работ и услуг, не позднее 01 ноября года, предшествующего планируемому году, передают в бухгалтерию Института предварительное обоснование потребностей в закупках товаров, работ, услуг на планируемый год с разбивкой по кварталам и указанием сумм, необходимых для их финансирования. Обоснование должно содержать описание товаров, работ, услуг, ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам с указанием, при наличии, сведений о потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), предложения по выбору способа закупок с учетом требований настоящего Положения.
1.3.2. Бухгалтерия рассматривает поступившие от структурных подразделений обоснования потребностей на предмет включения предполагаемых расходов в план финансово-хозяйственной деятельности Института, а также на наличие в них информации, необходимой и достаточной для осуществления закупок, и . в случае принятия, положительного решения, формирует план провидения закупок с указанием в нем сроков и способов закупок и организует провидение закупок в соответствии с настоящим Положением.
1.3.3. Бухгалтерия вправе запросить у заинтересованных в закупках структурных подразделений Института любую иную информацию и документы, необходимые для провидения закупок. В случае, если запрашиваемые у заинтересованных структурных подразделений информация и документы не поступили в установленный срок, то такие обоснования потребностей в закупках не рассматриваются.
1.3.4. Окончательный план формируется не позднее 1 месяца со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Института на соответствующий календарный год.
1.3.5. В случае возникновения дополнительной потребности в закупках товаров, работ и услуг в течение планового периода (года), непредусмотренной планом-графиком и (или) планом финансово-хозяйственной деятельности Института, заинтересованное структурное подразделение в порядке, предусмотренном внутренними нормативными документами Института, регламентирующими разработку, утверждение и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, обращается в бухгалтерию с дополнительным обоснованием потребностей.
1.3.6. В случае принятия положительного решения бухгалтерия вносит соответствующие изменения в план закупок. 
2. Управление закупочной деятельностью
2.1. Общие требования
2.1.1. Организация закупочной деятельности предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования Института, организацию поиска, выбора поставщиков и принятия решений о заключении с ними закупочных договоров, информационное обеспечение указанных деловых процессов.
2.1.2. Организация закупочной деятельности предусматривает участие Института в определении целей и перспектив, планировании и согласовании предстоящих работ, постановке текущих задач, руководстве исполнением, координации действий ответственных лиц, оформлении результатов выполненной работы, а также контроле за данными мероприятиями.
2.2. Органы управления закупочной деятельностью
2.2.1. Приказом ректора Института утверждается и корректируется ежегодный план закупок товаров, работ, услуг .
2.2.2. Разрешение на проведение закупок продукции для нужд Института, текущий контроль и координация закупочной деятельности осуществляются Ректором Института. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Размещенные на официальном сайте и на сайте Заказчика информация и сведения должны быть доступны для ознакомления потенциальным поставщикам и иным лицам без взимания платы. 
Деятельность направлена на обеспечение экономической эффективности закупок. Основной задачей комиссии является определение победителей закупочных процедур (поставщиков, подрядчиков) в целях наиболее полного удовлетворения потребностей Института в необходимых товаров (работ, услугах). 
Персональный и количественный состав комиссии , а также кандидатуры председателя и заместителя председателя комиссии утверждает ректор Института. Работой комиссии руководит председатель, который на основании регламентов работы комиссии созывает и ведет заседания комиссии, объявляет итоги согласования и принятые комиссией решения. В отсутствии председателя комиссии, его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствуют не менее чем 50% общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решений членами комиссий путем проведения заочного голосования, а также делигирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. 
Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках, либо состоявшие в штате организации, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок. 
В случае, если член комиссии может быть признан лично заинтересован в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе комиссии по всем вопросам касающимся соответствующих закупок.
Решение комиссии оформляются протоколами, Протоколы подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании.
2.2.3. Выполнение функций по непосредственному проведению закупок возлагается на Комиссию по закупкам (далее - Комиссия), создаваемую на основании приказа Ректора Института. 
2.3. Информационное обеспечение закупочной деятельности
2.3.1. В целях обеспечения прозрачности закупочной деятельности Института информация о закупках должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3.2. С 1 июля 2012г. информация о закупках Института подлежит размещению на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
2.3.3. Информация, подлежащая размещению на сайтах:
1) Положение о закупке товаров, работ, услуг;
2) изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг;
3) планы закупки;
4) извещение о закупке;
5) документация о закупке;
6) проект договора;
7) изменения, вносимые в извещение о закупке и документацию о закупке;
8) разъяснения документации о закупке;
9) протоколы, составляемые в ходе закупки,
10) иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено действующим законодательством.

3. Права и обязанности сторон при закупках
3.1. Права и обязанности Заказчика
3.1.1. Заказчик закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если в закупочной документации не было установлено дополнительных ограничений. 
3.1.2. Заказчик закупки вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия (продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др.), проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании. Организатор закупки не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации. 
3.1.3. Иные права и обязанности Заказчика закупки устанавливаются закупочной документацией.
3.2. Права и обязанности участника
3.2.1. Участник любых процедур имеет право:
1) получать от Заказчика закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);
2) изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;
3) обращаться к Заказчику закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также с просьбой о продлении установленного срока подачи заявок;
4) получать от Заказчика закупки краткую информацию о причинах отклонения и/или проигрыша своей заявки. При использовании этого пункта Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения. 
3.2.2. Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией. 
3.3. Требования к участникам закупок
3.3.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
3.3.2. Участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.
3.3.3. Иные требования устанавливаются закупочной документацией.
3.4. Права и обязанности закупающих сотрудников
3.4.1. Закупающие сотрудники обязаны:
1) выполнять действия, предписанные настоящим Положением;
2) немедленно докладывать руководству о любых обстоятельствах, которые могут привести к негативным результатам для Заказчика, в том числе о тех, которые приведут к невозможности или нецелесообразности исполнения действий, предписанных настоящим Положением;
3) ставить в известность руководство о любых обстоятельствах, которые не позволяют данному сотруднику проводить закупку в соответствии с нормами данного Положения.
3.4.2. Закупающим сотрудникам запрещается:
1) координировать деятельность участников закупки иначе, чем это предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением и закупочной документацией;
2) получать какие-либо выгоды от проведения закупки, кроме официально предусмотренных Заказчиком закупки;
3) предоставлять кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации) любые сведения о ходе закупок, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;
4) иметь с участниками процедур закупок связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности (например, быть аффилированным лицом с участником закупки), о которых он не заявил закупочной комиссии;
5) проводить не предусмотренные закупочной документацией переговоры с участниками процедур закупок.
3.4.3. Закупающие сотрудники вправе:
1) исходя из накопленного опыта проведения закупок рекомендовать руководству внесение изменений в документы, регламентирующие закупочную деятельность;
2) повышать свою квалификацию в области закупочной деятельности самостоятельно либо, при наличии возможности, - на специализированных курсах.
3.4.4. На закупающих сотрудников возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки.

4. Общий порядок проведения закупок
4.1. Основания проведения закупок
4.1.1. Проведение закупок осуществляется на основании утвержденного приказом ректора Института ежегодного плана закупок товаров, работ, услуг.
4.1.2. В случае задержек с утверждением ежегодного плана закупок, закупки, при необходимости, могут осуществляться по фактическим потребностям, если иное не установлено законом.
4.2. Планирование
4.2.1. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на Официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.2.2. План закупок ежегодно утверждается приказом ректора Института.
4.3. Способы закупок
4.3.1. Применяемые способы закупок:
Без проведения торгов:
- запрос котировок - сумма договора, заключаемого по итогам запроса котировок, не превышает 2,5 млн.руб.в квартал (с учетом налогов);
-закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)– при которой цена договора не превышает 2 млн. руб. (с учетом налогов);
Путем проведения торгов:
- открытый конкурс – торги, при которых сумма закупок (договор) превышает 2,5 млн.руб.в квартал (с учетом налогов);
Данные закупки проводятся Заказчиком, когда однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, выполнение работ, оказании услуг начальная цена договора не превышает 2 000 000 (два миллиона) рублей в квартал (с учетом налогов).

4.3.2. Если иное не установлено законом или локальными актами Института, во всех случаях проведения закупок применяются запрос котировок.
4.3.3. При проведении закупок могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении закупки, в документации о закупке отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия. Участник размещения заказа подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
4.4. Подготовка к проведению закупки.
4.4.1. Заказчик в ходе подготовки к проведению закупки в каждом случае заранее определяет:
а) требования к закупаемой продукции, в том числе при необходимости - начальную стоимость закупки (предельную цену заключаемого по итогам процедуры договора);
б) требования к участникам и порядку подтверждения ими соответствия установленным требованиям;
в) требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки или проект договора;
г) требования к составу и оформлению заявок;
д) порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного источника).
5.4.2. Предусмотренные Заказчиком требования и правила оценки не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При формировании состава лотов не допускается искусственное ограничение конкуренции (состава участников) путем включения в состав лотов продукции, функционально или технологически не связанных между собой.
4.5. Принятие решения о проведении закупки
4.5.1. Перед началом каждой конкретной закупки должно быть принято и должным образом оформлено решение о непосредственном проведении данной процедуры. Такое решение принимается Ректором Института путем издания приказа (распоряжения) о данной конкретной закупочной процедуре.
4.5.2. До начала непосредственного проведения каждой закупки в одном или нескольких приказах должны быть определены:
а) предмет закупки;
б) способ закупки;
в) сроки проведения закупки;
г) начальная цена;
д) существенные условия закупки (существенные требования к закупаемой продукции, существенные требования к условиям договора, существенные требования к участникам закупочных процедур, существенные требования к перечню и условиям проводимых закупочных процедур);
е) персональный состав закупочной комиссии, порядок их работы;
ж) указание на лицо, уполномоченное от имени Заказчика закупки утверждать (подписывать) документы.
4.6. Объявление о проведении закупки.
4.6.1. Начало процедур любой закупки должно быть официально объявлено.
4.6.2. Официальные публикации документов, объявляющие о начале закупочных процедур размещаются на Официальном сайте WEB: www.magpravda.ru, в газете «Магаданская правда».
4.6.3. Из всех возможных публикаций официальной может быть только одна из них, любые иные не являются официальными, о чем в их тексте должно быть сделано примечание с указанием на дату и место официальной публикации.
4.7. Проведение закупки
4.7.1. Порядок проведения закупки зависит от выбранного способа закупки и осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
4.7.2. В случае, если это предусмотрено документацией о закупке, Заказчик по согласованию с поставщиком, исполнителем, подрядчиком вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный договором объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену договора пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены договора, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара.
4.7.3. Заказчик вправе не размещать на Официальном сайте сведения о закупке, стоимость которых не превышает ч2 млн. рублей.
4.8. Отчетность и обмен информацией
4.8.1. По окончании любой закупки, кроме закупки у единственного поставщика, председатель Комиссии обязан составить отчет.
4.8.2. Отчет должен включать в себя пояснительную записку, с информацией о ходе проведения закупки, в том числе:
1) ссылку на номер и дату приказа, на основании которого проводилась закупка и в котором определены позиции, перечисленные в пункте 5.3.2., а также протокола заседания Наблюдательного совета, если на проведение закупки требовалось соответствующее разрешение;
2) краткое описание закупаемой продукции, сведения о ее предполагаемой стоимости по данным анализа рынка;
3) сведения о способе и порядке извещения поставщиков о проведении закупки;
4) перечень участников, чьи заявки отклонены, с указанием причин такого решения;
5) результаты оценки, сопоставления и ранжирования заявок;
6) наименование и адрес участника, представившего выигравшую заявку (кроме закупки у единственного источника);
7) цену заключенного договора;
8) информацию с указанием причин, по которым в результате проведения процедур закупок не был заключен договор (включая сведения о решении отказаться от проведения процедур закупок и времени принятия этого решения), если такое произошло.
4.8.3. В целях повышения эффективности закупочной деятельности ежегодно, перед началом составления ежегодного плана закупок, Ректор Института должен рассмотреть итоги закупочной деятельности. При рассмотрении данного вопроса Ректор обращает внимание на следующие обстоятельства: 
1) выполнение договорных условий поставщиками (количество, качество, график поставок);
2) качество как закупленной продукции, так и работы поставщиков с целью учета этих оценок при планировании на последующий год и возможной смены приоритетов в отношении требований к продукции (поставщикам) при проведении новых закупок;
3) обоснованность и мотивацию закупок «у единственного поставщика».
4.9. Контроль
4.9.1. Контроль за проведением закупок продукции осуществляется на предмет:
1) выполнения норм и правил, предусмотренных настоящим Положением;
2) соответствия фактически проведенных процедур утвержденным планам;
3) выполнения ключевых показателей эффективности закупок, в случае их установления;
4) своевременной и качественной отчетности по проведенным процедурам.
4.9.2. В случае получения информации (жалоб, претензий) о нарушении настоящего Положения Института обязано провести служебное расследование.
4.9.3. Текущий контроль за порядком осуществления закупок продукции производится Ректором Института, а в случае появления жалоб - специально созданной комиссией.

5. Сроки осуществления закупочных процедур
5.1. Опубликования документов в сети Интернет.
5.1.1. Сроки размещения документов на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru:
1) Положение о закупке и изменения в него — не позднее чем в течение 15 дней со дня их утверждения.
2) План закупок - не позднее 15 дней со дня его утверждения.
3) Извещение о проведении конкурса — не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие.
4) Извещение о проведении запроса котировок — не менее 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие.
5) Документация о закупке, включая проект договора — одновременно с извещение о закупке.
6) Изменения, вносимые в извещение о закупке и документацию о закупке — в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в таком конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
7) Разъяснения документации о закупке — в течение 3 дней со дня предоставления таких разъяснений.
8) Извещение об отказе от проведения закупки — в течение 2 дней со дня принятия такого решения.
9) Протоколы — не позднее чем через 3 дня со дня подписания.
10) Извещения о продлении срока подачи заявок — в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи заявок.
11) Изменения в договор, произошедшие после окончания закупочных процедур — не позднее 10 дней со дня внесения таких изменений.
12) Ежемесячный отчет о закупочной деятельности — не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
5.1.2. В случае возникновения в работе Официального сайта технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на Официальном сайте в соответствии с настоящим Положением, размещается Заказчиком на Официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
5.2. Организационные сроки
5.2.1. План закупок на следующий календарный год должен быть разработан и утвержден до конца текущего календарного года.
5.2.2. Приказ о проведении закупки и о создании Комиссии должен быть издан не позднее 7 дней до даты размещения извещения.
5.2.3. Комиссии разрабатывает конкурсную документацию в течении 5 рабочих дней.
5.2.4. Решение об отказе от проведения конкурса может быть принято не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, а случае отказа от проведения запроса котировок — за 3 дня.
5.2.5. Председатель Комиссии составляет отчет о совершенной работе в течении 3 дней со дня заключения договора.
5.2.6. Иные сроки осуществления закупочных процедур могут устанавливаться настоящим Положением в зависимости от способа закупки.

II. Специальная часть
6. Открытый конкурс
6.1. Общие положения.
6.1.1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
6.2. Извещение о закупке
6.2.1. Извещение о закупке должно содержать:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
6.2.2. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается Заказчиком в течение 2 дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса.
6.3. Документация о закупке
6.3.1. Документация о закупке является приложением к извещению о закупке, дополняет, уточняет и разъясняет его. Документация о закупке должна содержать все требования и условия закупки, а также подробное описание всех её процедур. 
6.3.2. Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Заказчик мог оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.
6.3.3. Документация о закупке должна содержать следующие сведения:
1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
6.3.4. Документация о закупке разрабатывается Комиссией и утверждается Ректором Института.
6.3.5. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
6.4. Предоставление документации о закупке
6.4.1. Документация о закупке, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса размещается Заказчиком на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
6.5. Разъяснение документации о закупке
6.5.1. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
6.5.2. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса одновременно доводится Заказчиком до сведения всех участников, по средствам размещения в порядке пункта 6.1.Положения, без указания источника поступления запроса.
6.6. Внесение поправок в документацию о закупке
6.6.1. До истечения срока окончания приема конкурсных заявок Заказчик может по любой причине внести поправки в документацию о закупке. Изменение предмета закупки не допускается.
6.6.2. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком в порядке пункта 6.1. Положения.
6.7. Подача заявок
6.7.1. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
6.7.2. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, Заказчик обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
6.7.3. Бланк заявки входит в состав документации о закупке.
6.7.4. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). В случае подачи повторной заявки, обе заявки аннулируются.
6.7.5. Каждый конверт с заявкой на участие и каждая поданная в форме электронного документа заявка, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются Заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, Заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
6.7.6. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия Комиссией конвертов с заявками на участие и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
6.7.7. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
6.7.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подана ни одной, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подана ни одной.
6.7.9. Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. В случае, соответствия заявки требованиям и условиям, предусмотренным документацией о закупке, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку, проект договора, составленный путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемого к документации о закупке. При этом контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и документацией о закупке, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
6.8. Порядок вскрытия заявок
6.8.1. Процедура вскрытия поступивших на конкурс конвертов и осуществление открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (в т.ч. при поступлении единственной заявки) проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте согласно извещению о закупке и документации о закупке. Если на конкурс до истечения установленного срока подачи заявок не было подано ни одного конверта, об этом составляется протокол, который подписывают все члены Комиссии.
6.8.2. Вскрытие поступивших на конкурс конвертов проводится в присутствии не менее двух членов Комиссии либо на заседании Комиссии, с возможным привлечением иных сотрудников Заказчика или третьих лиц. В любом случае, на этой процедуре имеют право присутствовать представители каждого из участников конкурса, своевременно представивших конкурсную заявку.
6.8.3. В ходе публичного вскрытия поступивших на конкурс конвертов председатель или любой из членов Комиссии, исходя из представленных в конкурсной заявке документов, оглашает следующую информацию:
а) о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв, иное);
б) наименование, юридический и фактический адрес участника конкурса;
в) краткое описание предложенной в заявке продукции и цену конкурсной заявки (или иное указание на общую стоимость предложения участника конкурса), если цена предусмотрена;
г) для конвертов с изменениями и отзывами заявок - существо изменений или факт отзыва заявки;
д) любую другую информацию, которую Комиссия сочтет нужной огласить.
6.8.4. Представителям участников конкурса может быть предоставлено право для информационного сообщения по сути конкурсного предложения и ответов на вопросы членов Комиссии.
6.8.5. Конкурсные заявки, не вскрытые и не зачитанные в описанном выше порядке, не могут в дальнейшем приниматься в данной закупке к рассмотрению ни при каких условиях.
6.8.6. По результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками Комиссия составляет соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:
а) поименный состав присутствующих на процедуре вскрытия;
б) общее количество поступивших конкурсных заявок и перечень участников конкурса, представивших заявки, вместе с их адресами;
в) информация, которая была оглашена в ходе процедуры;
г) перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства.
6.8.7. Протокол о вскрытии конвертов размещается Заказчиком в течении трех дней с момента его подписания, на Официальном сайте.
6.9. Сопоставление и оценка конкурсных заявок
6.9.1. Комиссия осуществляет сопоставление и оценку конкурсных заявок в течение 3 дней с момента вскрытия конвертов. Комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым. При этом Комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны участников конкурса.
6.9.2. Оценка конкурсных заявок осуществляется в следующем порядке:
А) проведение отборочной стадии;
Б) проведение оценочной стадии.
6.9.3. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:
1) проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;
2) проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса;
3) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурса;
4) исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
5) затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий);
6) отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу. При принятии решения об отклонении конкурсной заявки, Заказчик обязан направить информацию об этом поставщику, чья заявка была отклонена, не позднее чем через 2 рабочих дней с момента подписания протокола о принятии такого решения.
6.9.4 В рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.
6.9.5. При ранжировании заявок Комиссия принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались), однако может принимать любые самостоятельные решения.
6.9.6. При публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации Заказчик вправе указать как только порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точную относительную значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.
6.9.7. Отборочная и оценочная стадии могут совмещаться (проводиться одновременно).
6.9.8. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
6.9.9. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом договор заключается на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
6.10. Определение победителя конкурса. Заключение договора
6.10.1. Если иного не было указано в Извещении о проведении конкурса, Заказчик обязан выбрать победителя конкурса в срок не более 5 дней с даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
6.10.2. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
6.10.3. Заказчик вправе отклонить все конкурсные заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям в отношении участника конкурса, продукции, условий договора или оформления заявки.
6.10.4. По результатам заседания Комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем указываются члены Комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное Комиссией ранжирование заявок и называется победитель конкурса.
6.10.5. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
6.10.6. Если участник конкурса, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем, не подписал протокол о результатах конкурса или договор, то он утрачивает статус победителя, а Заказчик имеет право выбрать новую выигравшую заявку из числа остальных действующих.
6.10.7. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на Официальном сайте Заказчиком в течение трех дней, после дня подписания указанного протокола.
6.10.8. Договор может быть заключен не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.10.9. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договор цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
6.11. Признание конкурса несостоявшимся
6.11.1. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), Заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса на аналогичных или измененных условиях.

7. Запрос котировок
7.1. Общие положения.
7.1.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора.
7.1.2. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей.
7.1.3. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
7.2. Извещение о закупке. Котировочная заявка.
7.2.1. Извещение о запросе котировок должно быть размещено Заказчиком на Официальном сайте не менее чем за 7 дней до истечения срока подачи заявок.
7.2.2. Извещение о закупке должно содержать:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
7.2.3. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.
7.2.4. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
7.2.5. Бланк котировочной заявки прилагается к документации о закупке.
7.2.6. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
7.2.7. К извещению о закупке должен быть приложен проект договора.
7.2.8. Заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отказе от проведения запроса котировок размещается Заказчиком в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения запроса котировок в порядке, установленном для размещения извещения о проведении запроса котировок.
7.3. Порядок подачи котировочных заявок
7.3.1. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
7.3.2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа Заказчик в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
7.3.3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется Заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, Заказчик выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
7.3.4. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении закупки, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
7.3.5. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, Заказчик продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает на Официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом Заказчик обязан направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене договора, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, Заказчик обязан заключить договор с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.
7.3.6. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.
7.4. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
7.4.1. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
7.4.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
7.4.3. Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
7.4.4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения:
1) о Заказчике;
2) о существенных условиях контракта;
3) о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки;
4) об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;
5) предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;
6) сведения о победителе в проведении запроса котировок;
7) об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
7.4.5. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и размещается на Официальном сайте в порядке пункта 6.1. Положения.
7.4.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
7.4.7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
7.4.8. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену договора, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена договора не превышает максимальную цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
7.4.9. Договор может быть заключен не ранее чем через три дня со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через десять дней со дня подписания указанного протокола.
7.4.10. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
7.4.11. В случае отклонения конкурсной комиссией всех котировочных заявок Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения договора.

8. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
8.1. Общие положения
8.1.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
8.2. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
8.2.1. Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
8.2.2. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
8.2.3. Представлена только одна заявка на участие в конкурсе или котировочная заявка.
8.2.4. Только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в закупке, признан участником закупки.
8.2.5. При повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка.
8.2.6. Осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (в соответствии с Указаниями ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У предельный расчет наличными деньгами в РФ составляет 100 тыс. руб); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг Заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.2.7. Возникла потребность у Заказчика в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона.
8.2.8. Осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы.
8.2.9. Осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий.
8.2.10. Осуществляется размещение заказа на посещение, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия.
8.2.11. Осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами.
8.2.12. Осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).
8.2.13. Осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся пользовании и владении у Заказчика.
8.2.14. Осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование Заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование Заказчику.

9. Крупные сделки

10.1. Закупки продукции, стоимость которой превышает 10 % балансовой стоимости активов Заказчика, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, являются крупной сделкой и подлежат согласованию с Наблюдательным советом Заказчика на стадии утверждения плана закупок. При этом должностным лицам Заказчика запрещается дробить закупки, чтобы вывести их из процедуры согласования. При применении данной нормы надлежит рассматривать общие объемы закупок по какой-либо номенклатуре в пределах одного финансового периода: по продукции, закупаемой эпизодически или финансирование закупок, которые планируются в пределах ближайшего квартала, таким периодом является квартал, по продукции постоянной номенклатуры – год. 
Разрешение на проведение закупок для нужд Заказчика, кроме случаев, когда решение о проведении закупок подлежит согласованию с Наблюдательным советом Заказчика, контроль и координация закупочной деятельности осуществляются руководством Заказчика.