Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров
ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ИПК ПК ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА
+7(4132) 62-30-13
685000, г. Магадан, ул. Якутская, д. 67 Б
9:00-17:30

ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ИПК ПК ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

 

ОТЧЕТ об учебно-методической работе ИПК ПК за I полугодие 2012 года

1. Повышение квалификации педагогических кадров.

Планирование курсовых мероприятий осуществляется на основе заявок на образовательные услуги повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, представляемые ежегодно в институт муниципальными органами управления образованием.

За I полугодие 2012 года на 19 курсовых мероприятиях обучено 365 чел. (при плане 23/385). Их них:
месячных курсов проведено 11/213 (при плане 13/240);
проблемных семинаров 8/152 (при плане 9/150).
Так как в рамках накопительной системы получили удостоверения еще 44чел., то всего повысили квалификацию в первом полугодии с получением удостоверений и сертификатов – 409 чел., в том числе руководители ОУ – 61 человек [45 (директора, ЗУВР, ст. мастер и др.), 16 (зав. детскими садами, зам. заведующего)].
Повысили квалификацию в объеме 72 час. – 196 чел.
Всего повысили квалификацию в первом полугодии – 409 чел.
Из них:
г. Магадан - 275 чел. (75,4%), 
Ольский р-н – 17чел. (4,7%), 
Омсукчанский - 14чел. (3,8 %),
Сусуманский – 8чел. (2,2%), 
Среднеканский – 4чел. (1,1%), 
Северо-Эвенский - 9чел. (2,5%), 
Тенькинский - 11чел. (3%), 
Хасынский – 25чел. (6,8%),
Ягоднинский – 2чел. (0,5%)

На базе районов области обучение прошли 15 чел. (3,7%) (на базе МОГАУ 
«ПУ №12» п. Стекольный Хасынский р-н).

Без отрыва от производства проведено 5 курсовых мероприятий.
Всего обучено- 93чел. (22,7%).
Занятия без отрыва от производства прошли на базе МБОУ «ОСОШ», МБОУ «СОШ № 21», на базе МОГАУ «ПУ №12» п. Стекольный Хасынского района.

В ходе курсовых мероприятий проведены практические занятия, круглые столы, диспуты, открытые уроки, обмен опытом на базе школ г. Магадана: МАОУ «Лицей №1 им. Н.К. Крупской», МАОУ «Гимназия №13», МБОУ «Гимназия №24», МБОУ «СОШ с УИОП №14», МОУ «СОШ с УИОП №4», МБОУ «СОШ№29», МБОУ «СОШ №20», МБОУ «СР(РК)Ш №2».
Всего 46 час. практических занятий на базе ОУ г. Магадана.

Для проведения курсовых мероприятий были приглашены лекторы из СВГУ -18чел., из них 12 кандидаты наук, 2 доктора; приглашенных лекторов -33чел., учителей -21 чел., лекторы г. Москвы -2 чел.(кандидаты наук), методист издательства «Вентана Граф» -1 чел. , ст. пр. АПК и ППРО – 1 чел. 

В соответствии с планом повышения квалификации педагогических кадров в первом полугодии 2012 г. самое пристальное внимание в рамках модернизации региональной системы образования уделялось вопросам введения ФГОС ООО нового поколения. Были проведены тематические мероприятия:
- месячные курсы на тему «Современные подходы к обучению в начальной школе в условиях введения ФГОС второго поколения» для учителей начальных классов - 20 чел., в том числе 1замдиректора по УВР;
- проблемный семинар «Надзор и контроль в сфере образования», который прослушали эксперты, привлекаемые к осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об образовании и контроля качества образования - 23 чел. Из них 22 чел. – руководители ОУ (директор -5;. ЗУВР – 13; зав.детским садом -1, ст. мастер – 1; руководитель Ц-АЦ – 1);
- проблемный семинар «Метапредметный подход в образовании: содержание, технологии, результаты освоения образовательных программ общего образования» 
для педагогов всех категорий – 22 чел. из г. Магадана.;
- месячные курсы «Обновление содержания языкового образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения» -17 чел., учителя иностранного языка;
- месячные курсы «Теория и практика дополнительного образования: актуальные проблемы развития и в условиях введения ФГОС» для педагогов дополнительного образования – 18 чел. 
Всего 100 чел. Из них – 23 чел. – руководители ОУ.

На всех 19 курсовых мероприятиях в обязательном порядке преподаватели кафедры Развития образовательных систем (РОС) читали лекции и проводили практические занятия на тему государственной политикой в сфере образования, введения ФГОС второго поколения, качества образования, духовно-нравственного воспитания, психолого-педагогические особенности личности учителя и учащихся и др. 
К примеру, кафедра РОС предложила слушателям следующую тематику: 
1. Перспективы развития отечественной системы образования.
2. Законодательно-правовые основы функционирования и развития системы образования.
3. Социально-политическое развитие России в 2006-2012 гг.
4. Государственные образовательные стандарты второго поколения.
5. Управление качеством образования.
6. Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС второго поколения.
7. Коммуникативная компетентность педагога.
8. Реализация преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования согласно ФГТ.
9. Психологические особенности личности педагога и его профессиональной деятельности.
10. Личностно-деятельностный подход как условие эффективного образовательного процесса.
11. Гражданско-нравственное становление школьников в процессе воспитания.

Методисты ИПК ПК, руководители курсов, в содержании курсовых мероприятий предусмотрели темы, позволяющие слушателям углубить знания по актуальным вопросам современной педагогики. К числу таких тем, продолжающих повышение квалификации учителей начальной школы, относятся: 
1. Обновление содержания методов дошкольного образования в условиях введения ФГТ.
2. Особенности ФГОС второго поколения начального общего образования.
3. От стандарта первого поколения к стандарту второго поколения.
4. Образовательная программа и базисный учебный план первой ступени общего образования.
5. Реализация ФГОС второго поколения через систему учебно-методических комплексов «Гармония», «Школа 2100» и др.
6. Современный урок в начальной школе в соответствии с новым стандартом.
7. Оценка достижений планируемых результатов основной образовательной программы.
8. Программа формирования универсальных учебных действий.
9. Метапредметные связи как отражение целостного общекультурного развития и саморазвития школьников.
10. Урочная и внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
11. Организация внеурочной деятельности младших школьников.

С сентября 2014 года учащиеся пилотных школ, начавшие обучение по ФГОС нового поколения в 2010-11 уч.г., перейдут но новый этап обучения в среднем звене общеобразовательной школы. Учитывая это обстоятельство, ИПК ПК приступил к разработке методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС в средней школе. В рамках курсовой подготовки учителей технологии, физической культуры, иностранного языка, педагогов всех категорий были прочитаны лекции на тему:
1. Основные принципы формирования содержания и организации занятий 3-го урока физической культуры.
2. Преподавание технологии на современном этапе в условиях внедрения ФГОС основной школы второго поколения.
3. Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании.
4. Развития мышления – основа деятельностного метапредметного подхода к обучению на современном этапе.
5. Современные УМК по обучению иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения.
6. Обновление содержания раннего языкового развития в соответствии с ФГОС второго поколения.
7. Современные программы обучения иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения.

В свете современных требований к подготовке технической интеллигенции в 1 полугодии 2012 в ИПК ПК были проведены 2 курсовых мероприятия по повышению квалификации учителей математики. На месячных курсах (01-17.02.2012) присутствовало 17 чел.: 2 руководителя ОУ и 15 учителей. 11 чел из школ г. Магадана (оба руководителя и 9 учителей), 6 учителей из районов области: Ольский р-н – 3, Омсукчанский -2, Северо-Эвенский – 1). На проблемном семинаре (05-15.06.2012) повысили квалификацию 16 учителей математики и физики: 13 че. Из г. Магадана, 3 – из районов области (2- Ольский р-н, 1 – Тенькинский р-н).
На месячных курсах учителей математики большое внимание было уделено развитию мышлении учащихся средствами математики (20 часов), формированию современной образовательной политики в области математики (6 ч.), некоторым приемам решения уравнений и задач повышенного уровня (18 ч.). Не остались без анализа результаты ЕГЭ и ГИА за прошедший учебный год: в объеме 6 ч. была прочитана лекция и проведены практические занятия по теме «Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике».
Проблемный семинар был посвящен использованию ИКТ на уроках математики, физики», проведенный на базе СВГУ силами его преподавателей, к. ф.-м. наук Брачун Т.А. и Веселяевой Т.Ю.

Современную школу нельзя себе представить без использования ИКТ: мультимедийные средства и компьютерные технологии – краеугольный камень новых стандартов. За два квартала 2012г. в ИПК ПК повысили квалификацию по информационно-коммуникативным технологиям - 283чел., (из них 63 чел. из районов МО), объем часов - 497.
Проблемный семинар «Компьютерные технологии на уроках математики, физики» познакомил учителей математики и физики с современными информационными программами: программой для создания электронных учебников, программой для верстки электронных документов, программой графических редакторов, программой создания мультимедийных анимаций.
Для педагогов всех категорий методист по информатике Гилязова И.Н. разработала и провела 4 проблемных семинара объемом 72 ч. на тему:
1. «ИКТ в образовательном процессе» на базе МОУ ДОД «ДДЮТ» (15 чел.).
2. «Свободное программного обеспечения в образовательном процессе» на базе МОУ «ОСОШ» г. Магадана (16 чел.).
3. «Методика использования мультимедийных технологий в образовательном процессе» на базе МОУ «СОШ № 21» г. Магадана (24 чел.)
4. «ИКТ в образовательном процессе» на базе МОУ ДОД «ДЭЦ» (21 чел.).
В ходе семинаров слушатели получили сведения о работе с различными компьютерными программами, освоили основы работы со сканером, мультимедийными средствами, получение информации из сети Интернет, применение ЭОР в качестве образовательного инструмента, методику подготовки материалов к презентации и многое другое.
Модульные курсы объемом 36 ч. «Использование ИКТ в деятельности педагога-психолога» (10 слушателей) провел Качка Д.Ю., который познакомил слушателей с технологией обработки видеоинформации, технологией обработки звуковой информации, основами работы в сервисе Google, с разработкой концепции сайта, программы для разработки сайтов и т.п.

Дистанционно по программе «АйТи» на тему «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» прошли обучение 28 учителей по русскому языку, математике, информатике и др. Содержание занятий предполагало изучение типов и особенности электронных образовательных ресурсов, дидактического потенциала разных типов ЭОР, использования электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения, систематизации и контроля знаний, формирования универсальных учебных действий на основе ЭОР, возможностей ЭОР для организации самостоятельной работы учащихся.

Методисты ИПК ПК, руководители курсовой подготовки, активно вводят темы по ИКТ в содержание месячных курсов. Для учителей математики (17 чел.) были прочитаны лекции и проведены практические занятия на темы:
1. Информационная культура и компьютерная грамотность учителя как необходимая составляющая его компетенции (16 часов, к.ф.-м. н. Брачун Т.А.) 
2. Компьютерный подход в образовании и его реализация (8 ч., Крайкина Ю.Н.).
Учителя начальных классов (20 чел.) изучали тему: 
1. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе (4 часа, учителя Клименко С.В., Арефьева Е.В.)
Для учителей технологии (18 чел.) методистом по информатике Гилязовой И.Н. были прочитаны лекции («Виды ИКТ и их суть», «ИКТ в структуре ведения занятия»), проведены практические занятия («Знакомство с ПК на ЭВМ», «Работа на ЭВМ по созданию рабочих файлов») в объеме 10 часов.. Для учителей иностранного языка (17 чел.) проведено практическое занятие «Интерактивные средства обучения» (4 ч.).
Зам. директора по воспитательной работе (18 чел.) прослушали лекцию и провели практическое занятие на тему «Информационно-технологическое обеспечении воспитательного процесса в современной школе (8 ч., доцент СВГУ Слободина Т.И.).
Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют ИПК ПК все активнее организовывать видеолекции–вебинары по различным образовательным проблемам. К примеру, благодаря сети Интернет дистанционно были рассмотрены вопросы внедрения ФГОС нового поколения. В первом полугодии проведено 10 вебинаров:
- «Формирование УУД в процессе обучения младших школьников математике» (18 чел.), учителя начальных классов;
- «Современные подходы к обучению английскому языку в условиях внедрения ФГОС» (17 чел.), учителя английского языка;
- «Формирование УУД в процессе обучения младших школьников математике» (22 чел.), учителя начальных классов;
- «Разработка образовательной программы при введении ФГОС основного общего образования» (10 чел.) руководители ОУ;
- «Переходим на ФГОС: достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов с УМК по географии «Полярная звезда» (8 чел.) учителя географии, биологии, химии;
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» (19 чел.) воспитатели ДОУ районов области;
- «Новые подходы к организации коммуникативного развития учащихся на уроке при реализации ФГОС» (15 чел.) учителя иностранного языка;
- «Современные модели предшкольного воспитания как условие обеспечения преемственности дошкольного воспитания и начального общего образования» (54 чел.) руководители , воспитатели ДОУ;
- «ФГОС начального общего образования: реализация и организационно- методическая поддержка учителя начальных классов средствами УМК «Начальная школа ХХI века» (42 чел.) руководители ОУ, учителя начальных классов;
- «Исследовательская деятельность школьников: известные и неизвестные ресурсы» (20 чел.) педагоги дополнительного образования.
Всего 225 чел.

Таким образом, можно констатировать, что повышение компетентности педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий является одним из важнейших направлений деятельности ИПК ПК. В соответствии с приказами и распоряжениями ДОАМО институт продолжает совершенствовать свою структуру с целью методической поддержки педагогических кадров в области ИКТ. В 2011-2012 уч. году на базе ИПК ПК создан информационно-аналитический центр (ИАЦ), руководителем которого назначена И.Н. Гилязова. Укрепление материальной базы ИАЦ, привлечение в Центр новых сотрудников позволит расширить сферу оказания образовательных услуг в области ИКТ. 
Анализируя на Ученом совете систему методической поддержки педагогов в условиях информатизации образования, И.Н. Гилязова отметила, что одной из функций, которую ДОАМО определил для института, стало оказание действенной практической помощи ресурсным центрам, организация обучения ИКТ творческих групп. Именно с этой целью проведены проблемные семинары на базе МОУ ДОД «ДДЮТ», МОУ «ОСОШ», МОУ «СОШ №21», МОУ ДОД «ДЭЦ», организованы лекции и практические занятия в ходе курсовых мероприятий, была продолжена практика индивидуальных и групповых консультаций. 
В ходе обсуждения организации повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ были высказаны следующие предложения:
1. Продолжить формирование единого информационного пространства института, создать единую локальную сеть, объединяющую кабинеты методистов и компьютеры руководства института.
2. Продолжить оказание методической поддержки работникам образования (руководителям ОУ, педагогам, учебно-вспомогательному персоналу и др.) в области ИКТ в различных формах (месячные курсы повышения, проблемные семинары, модульные курсы, дистанционное обучение).
3. Продолжить методическую поддержку ресурсных центров.
4. Продолжить техническое оснащение института современной компьютерной техникой, средствами Интернет.
5. Создать сайт МОГАУ ДПО «ИПК ПК» в сети Интернет.
6. Активизировать работу по завершению организации ИАЦ института.

При организации курсов по повышению квалификации были следующие проблемы:
В первом полугодии 2012 года не проведены курсовые мероприятия:
1. Проблемный семинар «Личностно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций» на базе ПЛ №2 г. Сусумана (16.01-03.02) педагоги всех категорий УНПО.
(отсутствие финансирования «ПЛ №2»г. Сусумана)
2. Проблемный семинар «Введение ФГОС третьего поколения в НПО» (27.02-16.03) педагоги всех категорий (не смогли пригласить специалиста)
3. Месячные курсы «Современные подходы к обучению русскому языку и литературе» (16.04-11.05) учителя русского языка (не набрали слушателей )
Перенесены на ноябрь 2012года.
4. Месячные курсы «Теоретические и методические проблемы 
современной логопедии» (16.04-11.05) учителя-логопеды ДОУ
(отсутствие финансирования ИПК ПК)
Перенесены на 2013года.
5. Проблемный семинар «Психолого-педагогические основы 
деятельности инспектора по охране прав детства» (21.05-02.06) 
специалисты органов опеки и попечительства. (не набрали слушателей )
6. Проблемный семинар «Администрирование OC Linux» (28.05-09.06) 
учителя информатики, системные администраторы ОУ.
(не набрали слушателей)

Частично потери в контингенте слушателей и организации курсовой подготовки были возмещены за счет проведения дополнительных мероприятий:
1. Проблемный семинар «Надзор и контроль в сфере образования» 
(04.04-13.04) эксперты, привлекаемые к осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об образовании и контроля качества образования
2. Проблемный семинар «Метапредметный подход в образовании: содержание, технологии, результаты освоения образовательных программ общего образования» 
(26.03-07.04) педагоги всех категорий

Итоговое анкетирование показало, что слушатели дают положительную оценку проведенным мероприятиям. Вместе с тем отмечено, что:
- в ходе курсовых мероприятий недостаточно проведено практических занятий в школах, мало уделено внимания обмену опытом среди педагогов,
недостаточно практического материала;
- мало выделено часов на изучение информационных технологий в образовательном процессе;
- редко приглашаются специалисты из других регионов страны;
- многие слушатели предлагают изменить существующую форму экзамена.

В ИПК ПК активно внедряется такая новая технология повышения квалификации, как модульные курсы в рамках накопительной системы. 
В рамках накопительной системы на I полугодие было запланировано обучение по 23 модулям.
Прошло обучение по 17 модулям:
- «Введение ФГОС второго поколения в начальной школе» (18чел.);
- «Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС в начальной школе» (10чел.);
-«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (14чел);
-«Специальная (коррекционная)педагогика и специальная психология»» (32чел.);
-«Нарушение письма и чтения у детей и основные направления логопедической работы в специальных учреждениях VIII вида» (26 чел.);
-«Работа с детьми с девиантным поведением» (35 чел.);
-«Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью»». (35чел.);
-«Современные технологии воспитательного процесса»» (26 чел.);
- «Совершенствование горячего питания в ОУ» (44 чел.);
- «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» (28 чел.);
- «Использование ИКТ в деятельности педагога-психолога» (10 чел.);
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью» (17 чел.);
- «Основы религиозных культур и светской этики» (52 чел.);
- «Многофункциональная система дошкольного образования» (12 чел.);
- «Методика проведения аттестации работников государственных и муниципальных ОУ» (22 чел.);
- «Методика проведения аттестации работников государственных и муниципальных ОУ» (19 чел.);
- «Подготовка к аттестации работников государственных и муниципальных ОУ» 
(20 чел.).

Без отрыва от производства в рамках накоп. системы было обучено 172 чел.
На базе образовательных учреждений в рамках накоп. системы обучено 152 чел.

По категориям слушателей обучено:
- руководители – 41;
- педагоги ДОУ – 43;
- педагоги-психологи – 20;
- педагоги всех категорий – 126.
- учителя начальных классов – 18;
- педагоги коррекционных ОУ – 128;
- повара, медсестры – 44;
ВСЕГО 420 чел.

Из них: 
Г. Магадан – 308 чел.
Ольский район – 52 чел.
Хасынский район – 12 чел
Ягоднинский район – 5 чел
Тенькинский район – 14 чел
Сусуманский район – 13 чел.
Омсукчанский район – 7 чел
Среднеканский район – 8 чел
Северо-Эвенский район – 1 чел

В рамках накопительной системы получили удостоверения 44 педагога.

Модульные курсы в рамках накопительной системы показали себя как эффективное средство повышения квалификации работников образования, их организации будет совершенствоваться. 

2. Организация работы с одаренными детьми и молодежью в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.

ИПК ПК принимает участие в организации данного направления повышения квалификации педагогических кадров: 
- в январе 2012 года на базе ИПК ПК было проведено обсуждение Концепции по работе с одаренными детьми и молодежью с привлечением широкой общественности: представители органов образования (начальник департамента образования, ректор ИПК ПК, директора и зам. директоров по воспитательной работе ОУ, педагоги-организаторы, учителя, преподаватели СВГУ, учреждений НПО и СПО), работники спортивных организаций (представители спорткомитета, тренеры), работники сферы искусства и культуры (представители департамента культуры, педагоги колледжа искусств), представители профсоюзов, родительской общественности и др. Всего приняли участие более 70 человек.
- вопросы работы с одаренными детьми были затронуты в ходе курсовой подготовки с воспитателями и руководителями ДОУ, учителей физической культуры, тренеров, учителями-предметниками.
- был разработан и проведен модуль на тему «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», который прослушали 14 чел. 

3. О готовности введения предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

В соответствии с приказами и распоряжениями ДОАМО в мае 2012 г. было организовано проведение модуля «Основы религиозных культур и светской этики» объемом 36 часов, который провела ст. преподаватель АПК и ППРО (г. Москва) Мишина И.А., один из разработчиков программы учебной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики». На модуле присутствовало 52 слушателя.
Проведение модуля «Основы религиозных культур и светской этики» (36 ч.) рассматривается как первая часть в подготовке преподавателей по этой дисциплине. Вторая часть проблемного семинара с общим названием «Основы религиозных культур и светской этики» планируется на октябрь 2012 г., когда состоится второй модуль объемом 36 ч. Предполагается, что на практических занятиях будут рассмотрено выполнение практических заданий, полученных слушателями по окончании первой части семинара. Планируется также обобщение того опыта, который был получен педагогами магаданских школ при проведении факультатива на тему «Основы православной культуры», будет получен по итогам первого месяца работы по новому учебному предмету. Запланированы лекции по светской этике в объеме не менее 20 часов. Существует договоренность о подготовке материала по теме «Светская этика» с методистом по дополнительному образованию Колоусовой А.С.

4. Аттестация педагогических кадров.

В соответствии с Порядком аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, поручениями Департамента образования и Главной аттестационной комиссии Институт повышения квалификации педагогических кадров (ИПК ПК) обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения аттестации педагогических кадров Магаданской области. ИПК ПК провел следующую работу:
1. Создан банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности в форме решения педагогических ситуаций в 3-х вариантах, адаптированных к любому учебному предмету. Разработаны пед. ситуации для отдельных категорий работников образования (для дошкольных образовательных учреждений, руководящих кадров, для преподавателей НПО, для педагогов-организаторов, концертмейстеров и некоторых других).
2. Сформулированы требования к структуре и содержанию портфолио для большинства специальностей при аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
3. Проблемы аттестации были освещены на 3-х модульных курсах объемом от 24 до 34 часов для различных категорий слушателей:
- «Методика проведения аттестации работников государственных и муниципальных ОУ» (22 чел.);
- «Методика проведения аттестации работников государственных и муниципальных ОУ» (19 чел.);
- «Подготовка к аттестации работников государственных и муниципальных ОУ» 
(20 чел.).
Всего на модулях по аттестации обучен 61 чел. В том числе проведено обучение председателей территориальных аттестационных комиссий в количестве 38 человек (из них 35 человек из районов области: Ольского, Омсукчанского, Среднеканского, Сусуманского, Тенькинского, Хасынского, Ягоднинского, 3 чел. - из г. Магадана). 
4. Кроме этого, были проведены лекции по подготовке к аттестации в ходе курсовых мероприятий для учителей иностранного языка, физвоспитания, педагогов дополнительного образования детей, руководителей и заместителей руководителей, а также воспитателей ДОУ.
5. Методисты ИПК ПК приняли активное участие непосредственно в процедуре аттестации педагогических кадров. Количество аттестованных ими педагогов – 38 чел. 
6. Нашими методистами обучены члены экспертных групп по предметам естественнонаучного цикла, общественных дисциплин, начального и дошкольного образования в количестве 33чел. 

28.07.12 г.
Проректор по УМР Ю.Р. Лиходед