Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров
Встреча начальника Управления оценки качества образования Семченко Е.Е. с руководителями образовательных организаций
+7(4132) 62-30-13
685000, г. Магадан, ул. Якутская, д. 67 Б
9:00-17:30
29.10.2019

Встреча начальника Управления оценки качества образования Семченко Е.Е. с руководителями образовательных организаций

29.10.2019

 28 октября 2019 г. в МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» состоялась встреча представителей министерства образования Магаданской области, руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций региона с начальником Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ Семченко Е. Е. (Рособрнадзор, г. Москва).

В ходе встречи Евгений Евгеньевич подчеркнул необходимость пересмотра региональных механизмов управления качеством образования в связи со стратегическими целями, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а именно «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования».

Была отмечена необходимость обеспечения каждым субъектом РФ реализации 5 принципов современных образовательных систем:

-                   объективность оценки качества подготовки обучающихся (НИКО, ВПР, ГИА-9, ЕГЭ, региональный мониторинг);

-                   обеспечение профессионального роста педагогических работников на основании объективных результатов их работы;

-                   принятие объективных решений при назначении директоров образовательных организаций;

-                   адаптированное к современным условиям содержание образовательных программ;

-                   ограниченное количество учебников по предметам.

 

В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы развития региональной системы оценки качества образования как одного из компонентов единой системы оценки качества образования, выстроенной на федеральном уровне.

Сделан акцент на необходимости развития региональных инструментов управления качеством образования, повышения объективности оценки качества образования, совершенствования внутренней системы оценки качества образования в образовательных организациях.

 

Представителем Рособрнадзора был представлен анализ результатов участия образовательных организаций Магаданской области в проводимых на регулярной основе процедурах оценки качества образования: национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, единый государственный экзамен и основной государственный экзамен.

Подведены краткие итоги, отмечены замечания при проведении государственной итоговой аттестации, дана оценка эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ в Магаданской области, даны рекомендации по повышению объективности образовательных результатов.

Семченко Е. Е. отметил, что несколько образовательных организаций региона в 2019 году показали необъективные результаты в процедурах оценки качества образования, что должно стать предметом интереса регионального органа надзора и контроля в сфере образования, а также основанием для выстраивания адресной помощи образовательным организациям как со стороны регионального министерства образования, так и института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров.

Представитель Рособрнадзора отметил, что сегодня региональным институтам развития образования отводится особая роль в региональной системе оценки качества образования. Изменение позиций в оценке качества образования напрямую связано с повышением компетентности педагогического корпуса: от учителей до руководителей образовательных организаций. Требуется обновление программ повышения квалификации на основе выявляемых профессиональных дефицитов учителей, на основе запросов образовательных организаций.

В ходе встречи было подчеркнуто, что учителя и руководители образовательных организаций, региональный институт развития образования, муниципальные и региональные органы управления образованием должны начать воспринимать всероссийские проверочные работы в качестве надежного инструмента для объективного выявления проблемных зон, своеобразного маркера уровня образовательной организации и основы для выстраивания стратегии методической работы.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных